НАТЯЖНЫЕ ПОТОЛКИ САРАТОВ ЦЕНЫ

Дизайнерские натяжные потолки в Саратове. Световые линии, фотопечать, «звездное небо». Комплексные решения для квартир, домов и офисов. Профессиональный монтаж и европейские материалы.

Почему в СССР красили края ступеней?

Зачем в советское время красили по бокам лестницы полосы?

Чаще использовали коричневую краску. Может это делали для придания красоты унылому лестничному пролету (становится похоже на ковровую дорожку) или для легкой уборки подъездов (счищать мусор легче с краски)?

Есть и такая версия: красили для пожилых или плохо видящих людей, чтобы хорошо видеть ступеньки.

Ремонт Дом — подписка

Зачем в советское время красили по бокам лестницы полосы?

Чаще использовали коричневую краску. Может это делали для придания красоты унылому лестничному пролету (становится похоже на ковровую дорожку) или для легкой уборки подъездов (счищать мусор легче с краски)?

Есть и такая версия: красили для пожилых или плохо видящих людей, чтобы хорошо видеть ступеньки.

Однако, помимо этих предположений, существует ряд других, более практических и устоявшихся причин, которые объясняют эту советскую традицию. В первую очередь, речь идет о безопасности. Лестничные пролеты, особенно в многоэтажных домах, могли быть плохо освещены. Отсутствие должного освещения, особенно в темное время суток или в пасмурную погоду, создавало риск падения. Контрастные полосы по краям ступеней служили своего рода ориентиром, помогая людям лучше различать границы каждой ступени, ее высоту и глубину. Это было особенно важно для детей, пожилых людей и тех, кто нес тяжелые предметы, когда обзор был ограничен.

Кроме того, коричневая краска, как правило, была более износостойкой и практичной. Лестницы подвергаются постоянному механическому воздействию: ходьба, трение обуви, перемещение мебели. Прочные, матовые покрытия, такие как коричневая эмаль, лучше скрывали следы износа и загрязнения, чем, например, более светлые или глянцевые краски. Это позволяло реже проводить косметический ремонт, экономя ресурсы и время.

Еще одним немаловажным фактором была экономия. В условиях плановой экономики, когда ресурсы были ограничены, а стандартизация была нормой, использование стандартной, недорогой и доступной краски, такой как коричневая эмаль, было логичным решением. Краска не только защищала бетонные или деревянные ступени от разрушения, но и придавала им более опрятный вид, что в целом способствовало поддержанию порядка в подъезде.

Существует также мнение, что такое оформление было частью унифицированного подхода к дизайну общественных пространств. Советские архитекторы и дизайнеры стремились к функциональности и практичности. Полосы по краям лестниц могли быть частью общего дизайн-кода, призванного сделать пространство более предсказуемым и удобным для всех жителей. Это могло быть частью общей концепции «общего дома», где каждый элемент призван служить общей цели – созданию комфортной и безопасной среды.

Важно отметить, что в разных регионах и в разные периоды могли быть свои нюансы. Где-то могли использовать другие цвета, например, серый или темно-зеленый, в зависимости от доступности материалов. Но общая идея – повышение безопасности, износостойкости и эстетической привлекательности (в рамках доступных средств) – оставалась неизменной.

В итоге, покраска боковых сторон лестниц в советское время была не просто прихотью или попыткой украсить подъезд. Это было комплексное решение, продиктованное соображениями безопасности, экономии, долговечности и общей функциональности, что отражало реалии и приоритеты того времени.

Ремонт Дом — подписка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *